360 градусов

Метод оценки 360 градусов является отличным инструментом для оценки персонала. При использовании этого метода оценку сотруднику дают «со всех сторон», то есть не только непосредственный руководитель, но и коллеги и подчиненные, а также сам сотрудник. Эта самооценка составляет, пожалуй, одну из самых важных частей метода.

Если к этому списку добавить третью сторону, то есть клиентов или подрядчиков, то получится уже «оценка 540». По итогам можно сформировать картину того, насколько сотрудник соответствует тем или иным компетенциям.

Оценка методом 360 градусов поможет:

• выявить таланты - вы узнаете о скрытом потенциале сотрудника или подтвердите свои гипотезы;

• найти причины конфликтов - распространенная причина конфликтов, системные ошибки в коммуникациях; это особенно актуально для руководителей;

• повысить эффективность отдельных сотрудников или целой команды - из-за неправильно выстроенных коммуникаций страдают производительность команды и отдельных сотрудников, возникают помехи в развитии карьеры. Вы сможете найти подобные «сбои» и разработать программу по их устранению;

• оптимизировать расходы на обучение - «Обратная связь 360 градусов» позволяет выявить компетенции, над которыми необходимо поработать. В итоге формируются точные индивидуальные программы обучения, инвестиции в которые быстро окупаются;

• составить программу развития для кадрового резерва - коммуникации, важная часть функционала руководителя. Оценка 360 выявляет слабые коммуникативные зоны у резервистов;

• оценить эффективность взаимодействия в команде - оценка 360 градусов поможет собрать информацию о характере взаимодействий в команде.